Monday, October 11, 2010

შენარჩუნდება თუ არა (Standard&Poor's) - საქართველოს მთავრობის რეიტინგი B+? გთხოვთ წაიკითხოთ სტატია და დააკომენტაროთ







Georgia (Government of)


RatingsRating DateCredit Watch/
Outlook
Credit Watch/
Outlook Date
Issuer Credit Rating
Foreign Long TermB+12-Apr-2010--/Stable12-Apr-2010
Foreign Short TermB06-Dec-2005
Local Long TermB+12-Apr-2010--/Stable12-Apr-2010
Local Short TermB06-Dec-2005
Transfer & Convertibility Assessment
Local Long TermBB12-Apr-2010







Долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Правительства Грузии повышен до «В+»; прогноз — «Стабильный»

(Перевод с английского)
Дата публикации: 12-04-2010 MSK

Краткое обоснование кредитного рейтинга эмитента
Аналитические обзоры по сектору


  • Мы повышаем долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Правительства Грузии по обязательствам в иностранной и национальной валюте с «В» до «В+».
  • Повышение рейтингов обусловлено тем, что, с нашей точки зрения, структура экономики и перспективы роста Грузии лучше, чем у других стран рейтинговой категории «В».
  • Прогноз «Стабильный» определяется нашим ожиданием того, что в среднесрочной перспективе экономика страны будет расти, способствуя дальнейшему укреплению позиции Грузии относительно стран рейтинговой категории «В».
Лондон (Standard & Poor's), 12 апреля 2010 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's повысила долгосрочные суверенные кредитные рейтинги Правительства Грузии по обязательствам в иностранной и национальной валюте с «В» до «В+». Краткосрочные рейтинги были подтверждены на уровне «В». Прогноз по рейтингам — «Стабильный». Оценка риска перевода и конвертации валюты для грузинских несуверенных заемщиков повышена с «ВВ-» до «ВВ», а суверенный рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта по обязательствам в иностранной валюте подтвержден на уровне «4».
«Повышение рейтингов обусловлено тем, что, с нашей точки зрения, структура экономики и перспективы роста Грузии лучше, чем у других стран рейтинговой категории «В», — заявил кредитный аналитик Standard & Poor's Тревор Куллинан. — По нашему мнению, нацеленность Правительства Грузии на проведение рыночных реформ должна способствовать улучшению экономических и фискальных показателей страны в среднесрочной перспективе».
Начиная с 2006 г. и вплоть до короткого, но интенсивного военного конфликта с Россией в августе 2008 г. и начала мирового финансового кризиса Грузия получала значительный объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Мы считаем, что относительно низкий уровень налогов и благоприятный для ведения бизнеса режим будут и дальше способствовать привлечению инвестиций, а также реализации преимуществ, связанных с географическим положением Грузии как важного транзитного «моста» между Европой и Азией. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Грузия будет опережать другие страны «группы равных» по росту показателя ВВП на душу населения.
Прогноз «Стабильный» определяется нашим ожиданием того, что в среднесрочной перспективе экономика страны будет расти, способствуя дальнейшему укреплению позиции Грузии относительно стран рейтинговой категории «В». Мы считаем, что объем ПИИ уже не достигнет прошлого рекордного уровня почти в 2 млрд евро, но полагаем, что его будет достаточно для поддержания относительно высокого роста экономики, а также финансирования значительной части внешнего дефицита. Мы также ожидаем, что существенная донорская помощь по-прежнему будет позитивно влиять на состояние общественных и внешних финансов страны.
Негативное влияние на рейтинги может усилиться, если в среднесрочной перспективе дисбалансы по внешним счетам приведут к быстрому увеличению внешнего долга (отрицательной разницы между внешними активами и внешними обязательствами), уровень которого превзойдет наши ожидания (около 80% от поступлений по счету текущих операций). Другим возможным фактором такого давления на рейтинги может стать дефицит бюджета расширенного правительства, превышающий наши оценки и приводящий к увеличению долгового финансирования. С другой стороны, проведение более действенных мер фискальной консолидации, возобновление экономического роста и притока ПИИ на уровне, приближающемся к тому, который отмечался до 2008 г., а также устойчивое снижение геополитических рисков могут придать суверенному рейтингу положительную динамику.
Статьи, имеющие отношение к теме данной публикации
  • Суверенные кредитные рейтинги: все аспекты от «А» до «Я» // 29 мая 2009 г.
  • Суверенные кредитные рейтинги: введение // 14 июня 2007 г.
Для получения более подробной информации:
Тревор Куллинан, Лондон, 44 (207) 176-71-10
Мориц Крамер, Лондон, 44 (207) 176-71-14
Адреса электронной почты аналитиков:
trevor_cullinan@standardandpoors.com
moritz_kraemer@standardandpoors.com
Условия использования веб-сайта Standard & Poor'sКонфиденциальностьДисклэймерКарта сайта
Copyright (c) Standard & Poor's, a division of The McGraw-Hill Companies, Inc. All rights reserved.

No comments:

Post a Comment